Всем привет, дорогие читатели)

Главным событием марта в мире коллекционной карточной игры Magic: the Gathering, безусловно, является скорый релиз нового премиального выпуска Modern Masters 2017.

В связи с рядом очень важных и давно ожидаемых переизданий карт в этом выпуске практически все внимание игроков приковано к финансовым потрясениям, которые сулит нам этот выпуск. Стоит лишь упомянуть первое в истории Магии переиздание Liliana of the Veil, Voice of Resurgence, Snapcaster Mage, Damnation, Goblin Guide, ищущих земель из первого «Зендикара» и многого-многого другого.

Такие мощные переиздания радуют большое число игроков, наблюдающих за падением цен на знаковые карты формата, и готовящихся, наконец, дособрать те колоды, которыми уже давно хотели поиграть в полюбившемся формате. Должен признаться, что и лично меня приближающийся выпуск тоже радует и внушает оптимизм относительно будущего Модерна, как популярного формата Магии на долгие годы.

Ну а я, на самом деле, хотел немного поговорить о Лимитед-составляющей нового выпуска. Как известно, серия ММ – это в первую очередь, выпуски, ориентированные на интересный, сбалансированный и разнообразный Лимитед. Надеюсь, вам посчастливится поиграть драфт или силед по этому выпуску, и нижеизложенные размышления окажутся полезными 😉

Дизайнеры выпуска Modern Masters 2017 предлагают нам следующий выбор архетипов (это значит, что «архетипичные» стратегии и сочетания цветов сознательно планировались для игры, но не значит, что играть/собирать колоду следует только по этим лекалам, помните об этом):

1) White-Blue Blink – Бело-Синий «блинк» (существа со способностями при входе на поле битвы, и способами вводить их в игру несколько раз);

2) Blue-Black Instant Control – Чёрно-Синий контроль, ориентированный на много карт «ремувала» и немного сильных финишеров;

3) Black-Red Unearth/Sacrifice – Красно-Чёрное пожертвование/откапывание (существа или заклинания, которые становятся лучше, если жертвовать другие свои существа; и карты со способностью «откопать», которые весьма полезно так жертвовать);

4) Red-Green Token Go-Wide – Красно-Зеленые токены. Чем больше у нас существ — тем лучше! 😉

5) Green-White Populate – Бело-Зеленые токены. Более медленный вариант токенов, в котором токены значительно больше по «размерам», но ставятся медленнее;

6) Esper Control (with Creatures) – Бело-чёрно-синий контроль, выигрывающий мощными существами;

7) Grixis Graveyard – Красно-чёрно-синие карты, разнообразно оперирующие с кладбищем;

8) Jund Sacrifice – Зелёно-красно-чёрное пожертвование;

9) Naya Token Aggro – Красно-зелёно-белые токены;

10) Bant Splicers – Сине-бело-зелёные Сшиватели (серия существ, приводящих токенов Големов 3/3).

Итак, мы видим 5 двуцветных и 5 трехцветных стратегий, что намекает на довольно неплохую вариативность при сборе Лимитед-колод. Но, будем честными, много этих стратегий похожи по плану игры и пересекаются по цветам. Например, «бело-синий блинк» – это почти то же самое, что и «бэнт-сшиватели»; «чёрно-красное пожертвование» ‑ это кусочек из «джанд-пожертвования»… ну или «гриксис-кладбища»; что «красно-зеленые», что «бело-зеленые» токены – это две половинки от «найя токенов» и так далее.

Впрочем, это тоже можно использовать с умом – ведь так Вы не можете иметь бесполезных карт – все Ваши карты подходят в одну, две или даже три стратегии одновременно. Это значит, что практически всегда Вы закончите драфт или получите силедный набор с картами, из которых можно собрать колоду с четким планом на игру.

То есть, даже если критически рассмотреть предлагаемые планы на игру и соединить вместе однотипные, все равно остается хороший и необычный лимитед-выпуск. Надеюсь, что все желающие смогут выбраться в ближайшие клубы и поиграть этот формат. Он обещает много приятных эмоций даже кроме открытия бустеров с особо ценными картами 😉

Также надеюсь, что к релизу ММ17 я еще успею подготовить для вас, дорогие читатели, заметку с моими соображениями о топ-анкомонах этого выпуска, как о картах, с которых стоит «садиться» в определенные цвета и стратегии. До встречи!