Каркассон – городок в южной Франции, названный в честь стоящего неподалеку старинного замка. Этот замок примечателен тем, что строился дольше двухсот лет. За этот период сменилось несколько поколений архитекторов, и каждый новый добавлял свое виденье в планы конструкции. Потому крепость в Каркассоне представляет неожиданные смешания архитектурных стилей и довольно запутанную планировку.

Благодаря подобным его особенностям замок стал объектом студенческого исследования молодого немецкого архитектора Клауса-Юргена Верде. Дабы добавить своему труду наглядности, Клаус сделал нарезку из планов старинной крепости, но когда пришло время расставлять рисунки по местам, студент осознал, что не может собрать кусочки обратно в единую карту. Архитектор понял, что самому ему с нарезкой не справиться и попросил помощи у друзей, со временем в процесс вмешалось веселье, и студенты начали забавляться, составляя из кусков карты различные сюрреалистические пейзажи. Позже, то чем Клаус и друзья развлекли себя во время студенческой работы, легло в основу настольной игры Каркассон, названной, как и французский город – в честь старого замка.

Трудно сказать, какую оценку господин Верде получил за свой труд, но спустя 20 лет, игра Каркассон была продана в объеме, превышающем 7 миллионов экземпляров, и до сих пор является лучшей настольной игрой разработанной в Германии. Что вполне заслуженно, так как Каркассон является обладателем огромного количества премий, среди которых: лучшая настольная игра 2001 года, лучшая семейная игра, лучшая стратегия, а сам Клаус-Юрген Верде удостоился премии за вклад в развитие гейм-дизайна.

Представьте себя в роли могущественного феодала. Что вам хотелось бы больше всего? Правильно! Расширить свой надел. Однако вы далеко не одиноки в своих желаниях и соседи уже планируют урвать себе кусок пожирнее.

Как и любому другому правителю, вам предстоит возводить города, церкви и дороги, а так же мудро распоряжаться своими подданными. Однако не стоит переживать, ваша голова не опухнет от кучи правил и подсчетов всех необходимых ресурсов. Игровой процесс напоминает коллективное собирание пазла, где участники по очереди берут кусочки и добавляют к уже выложенным так, чтобы это логично продолжало карту. Ваши же подданные – это деревянные фишки, именно они приносят вам победные очки. Выставив новый кусочек пазла, вы можете расположить на нем одного из ваших слуг, дабы в дальнейшем присоединить его к вашей вотчине.